Почему мусульмане не любят собак и нельзя их трогать

Какими они бывают

Мусульманская демонология выделяет четыре вида джиннов: мариды, ифриты, силаты и гули. Известный историк-востоковед Виталий Вячеславович Наумкин в своей книге «Ислам и мусульмане: культура и политика, статьи, очерки и доклады разных лет» привел описание маридов. Оказывается, эта разновидность джиннов отличается особой жестокостью и свирепостью.

Бесполые бесплотные духи, по своей сути, представляют собой сгустки эфирного вещества, но могут явиться перед человеком в виде любого растения или животного: от великана до крохи. Часто при встречах с оккультистами мариды используют личины белых людей, одетых во все белое и с белыми же бородами. Причем, они могут дышать огнем, как настоящие драконы. Когда-то эти джинны были изгнаны из Рая вместе с Иблисом, но благодаря своему коварству и хитрости сумели покинуть Мир Теней.

Ифриты, повелевающие огнем, являются слугами мусульманского Сатаны. Они прокляты Всевышним и обитают в исламском Аду. Главная отличительная особенность ифритов – огромная сила и способность совершить любое невозможное – по человеческим меркам – деяние. В общем, это демоны, если взглянуть на них с точки зрения христианина.

Силаты наиболее близки к сказочному образу джинна: летающие создания с голубоватой кожей, способные выполнить три желания человека, пленившего их. Они часто любят изысканно одеваться, носят драгоценные украшения. Из праздного любопытства эти джинны стихии воздуха могут нанести существенный вред людям, хотя многие мусульмане в Средневековье надеялись пленить такое создание, чтобы добиться исполнения своих желаний.

Гули совмещают в себе черты и оборотней, и вампиров. Их считают творениями Иблиса, потому что Всевышний не мог создать столь пугающих существ. Обычно гули охотятся на одиноких путников, съедают людей или выпивают всю их кровь. Часто именно гули воруют детей. А если никого из живых поймать не удалось, то эти джинны разрывают могилы и поедают человеческие трупы. Внешне гули напоминают чертей, у них ослиные копыта и густая шерсть, хотя они способны прикинуться красивыми людьми, чтобы заманить путников в ловушку.

«Нечистые» и нельзя или все же можно?

Подобные предубеждения насчет собак возникли из-за различных исторических точек зрения на этих животных. Некоторые исторические источники утверждают, что сам Пророк Мухаммед совершал ежедневные молитвы непосредственно в присутствии собак. Подобные источники также утверждают, что его последователи обычно разводили щенков и что в священном городе часто жили собаки. Однако существуют также убеждения, которые противоречат этим утверждениям.

Один из хадисов (разговорные и практические уроки Пророка Мухаммеда) утверждает, что сам Мухаммед считал собак «нечистыми», и поэтому считается, что Кораном запрещено даже касаться животного, не говоря уже о том, чтобы иметь ее дома. Это утверждение, как оказалось, только частично верно.

Согласно статье, написанной хирургом-ветеринаром и мусульманином Аюбом Бандеркером, в исламском праве есть несколько соображений относительно собак и запретов, которые вполне могут быть неверно истолкованы.

Он обращается в своей статье к мусульманам, чтобы развеять несколько мифов по поводу Корана и собак. «Каждое животное было создано с определенной целью. Каждый человек обязан уважать творение Аллаха. Если мы будем плохо относиться к какому-либо из Его творений, нас будут допрашивать об этом в Судный день».

На самом деле вот, что запрещено и разрешено:

  1. Собака не находится под запретом, хотя ее содержание в доме не гигиенично.
  2. Нет запрета на прикосновение к этому или любому другому животному. Но если собачья слюна касается вас или какой-либо части вашей одежды, то вам необходимо вымыть эту часть тела и предмет одежды.
  3. Все мусульмане, которые владеют собаками, будь то для сельскохозяйственных целей или в качестве домашних животных, обязаны обеспечить им надлежащий кров, пищу, воду и, при необходимости, ветеринарную помощь. Если кто-то собирается уехать на какое-то время далеко от дома, то он должен позаботиться о том, чтобы его собака осталась под присмотром.
  4. Запрещено держать собаку или любое другое животное на коротком поводке долгое время без пищи, воды и крова. Собаки нуждаются в упражнениях, прогулках и являются социальными существами. Поэтому владельцы должны ежедневно проводить время со своими питомцами.
  5. Жестоко и, следовательно, запрещено держать любое животное в клетке настолько маленькой, что оно не сможет вести себя естественным образом.
  6. Запрещены фейерверки в непосредственной близости к животным, так как они причиняют невыразимые страдания большинству особей из-за их острого слуха.
  7. Запрещено участвовать в любом кровном «спорте», например, в собачьих боях и трофейной охоте.

Можно ли держать дома собаку?

Вопрос: Можно ли держать дома собаку?

Ответ: Если собака для каких-то целей, то есть она приучена сторожить пастбище, скот, посевы, огород или приучена к охоте, то можно заводить собаку в таких целях, и в этом ученые единодушны.

Имам ан-Нававий (да смилуется над ним Аллах) пишет:

اتفق الفقهاء على جواز اقتناء الكلاب التي تتخذ للصيد والماشية والزرع

«Ученые-факихи единодушны в том, что дозволено иметь собаку, которая приучена охотиться, охранять пасущийся скот, посевы» («аль-Маджму» 9 том/221 стр.).

Что касается того, чтобы иметь собаку во дворе дома для охраны дома, животных, хозяйства и т.д., то есть два мнения: те, кто не дозволяют и те, кто дозволяют иметь собаку. Об этом имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) пишет:

هَلْ يَجُوز اِقْتِنَاء الْكِلَاب لِحِفْظِ الدُّور وَالدُّرُوب وَنَحْوهَا ؟ فِيهِ وَجْهَانِ : أَحَدهمَا : لا يَجُوز ، لِظَوَاهِر الأَحَادِيث ، فَإِنَّهَا مُصَرِّحَة بِالنَّهْيِ إِلا لِزَرْعٍ أَوْ صَيْد أَوْ مَاشِيَة , وَأَصَحّهمَا : يَجُوز

«Дозволено ли держать собаку, чтобы сторожить дом или скот? Существуют два мнения, одно из них – что это запрещено, учитывая прямой контекст хадисов, и эти хадисы явно говорят о запрете держать собаку, кроме как для пастбищ, охоты и пасущегося скота. Есть более весомое мнение – что это дозволено, даже если не по этим трем причинам, а если от собаки есть какая-нибудь польза…» («аль-Маджму» 9 том/221).

А если нет пользы от собаки, то ее держать нельзя, как пишет имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах):

قال الشافعي والأصحاب : لا يجوز اقتناء الكلب الذي لا منفعة فيه

«Сказали имам аш-Шафии и его последователи: «Нельзя иметь собаку, от которой нет пользы» («аль-Маджму» 9 том/221 стр.).

Держать собаку внутри дома

1) Что касается содержания собаки дома без вышеприведенной пользы, мы писали, что это запрещено, а держать собаку внутри дома тем более запретно, потому как собака является наджасом, как утверждает большинство ученых, такие имамы, как: аш-Шафии, Абу Ханифа, Ахмад и их последователи, за исключением имама Малика.

Также вдобавок к этому есть хадис, в котором сказано:

لا تدخل الملائكة بيتا فيه كلب ولا صورة

«Не входят ангелы (ангелы милости) в тот дом, в котором находится собака и присутствует изображение (живых существ)» (имам Муслим).

2) Что касается того, есть ли нужда в охране дома, если двора при этом нет, например, в квартире, то собаку можно держать внутри дома, как сказано в более весом слове, которое привел имам ан-Нававий (да смилуется над ним Аллах):

هَلْ يَجُوز اِقْتِنَاء الْكِلَاب لِحِفْظِ الدُّور وَالدُّرُوب وَنَحْوهَا ؟ فِيهِ وَجْهَانِ : أَحَدهمَا : لا يَجُوز ، لِظَوَاهِر الأَحَادِيث ، فَإِنَّهَا مُصَرِّحَة بِالنَّهْيِ إِلا لِزَرْعٍ أَوْ صَيْد أَوْ مَاشِيَة , وَأَصَحّهمَا : يَجُوز

«Дозволено ли держать собаку, чтобы сторожить дом или скот? Существуют два мнения, одно из них – что запрещено, учитывая прямой контекст хадисов, и эти хадисы явно говорят о запрете держать собаку, кроме как для пастбищ, охоты и пасущегося скота. Есть более весомое мнение – что это дозволено, даже если не по этим трем причинам, а если от собаки есть какая-нибудь польза…» («аль-Маджму» 9 том/221).

Конечно, это дозволено при условии, что внутри дома будет создано отдельное место, изолированное от места пребывания домочадцев, потому как собака является наджасом, а мусульманин обязан отдаляться от нечистоты.

Как только нужда в собаке уходит, запрет держать собаку возвращается, и нужно избавиться от нее.

Ислам

Любому историку понятно, почему мусульмане не любят собак. Как бы ни относились к этому факту правоверные исламисты, но столь явный негатив – всего лишь следствие давно забытой вражды двух религий. В самом начале развития ислама мусульмане не выделяли собак среди прочих животных. Собака в исламе была незначительным персонажем: не пускай в дом, не ешь с одной тарелки, не позволяй облизывать рук – все запреты касались только личной гигиены.

Когда ислам достиг определенного развития, началось жесткое притеснение, а затем и открытая вражда с приверженцами зороастризма. По сути это была борьба за территорию, удавшаяся попытка захватить власть. Сегодня уже никто не помнит, почему мусульмане не любят собак, но началось все с гонений этих животных с целью унижения и демонстрации силы. Приверженцы зороастризма чтили собак, считали их сосудами для душ предков. Что могло сильнее оскорбить врага, чем унижение и убийство собаки? Ислам давно и успешно вытеснил зороастризм, но в силу традиций некоторые мусульмане и собаки все еще несовместимы, как евреи и свинина.

Однако многие современные мусульмане не разделяют негативного отношения к собакам. Сегодня все больше людей возвращаются к истокам религии, ограничивая общение с этими животными только из соображений чистоты – духовной и телесной. Ведь единственная причина, почему мусульманам нельзя трогать собак, заключается в нечестивости этих животных (по мнению историков, имеет место неверная трактовка или намеренное искажение термина «нечестивость», как и в случае с «нечистыми» собаками в Библии). Муфтии открыто порицают негативное отношение мусульман к собакам, напоминая, что Коран запрещает ненависть и жестокое обращение с любыми животными.

Относительно душ животных мнения мусульман и православных сходятся. Как и в христианстве, в исламе бессмертна только душа человека, и только она заслуживает кары или награды. Душа собаки после смерти исчезает, не попадая ни в рай, ни в ад. Животное не отвечает за свои поступки ни перед Аллахом, ни перед кем-либо еще, так как собака (и любое другое животное) лишена самосознания.

Почему собака нечистое животное в Исламе?


Собака нечистое животное в Исламе Большинство мусульман отличается своей брезгливостью. Такое чувство неприязни распространяется и на собак.

  • Считается, что этих животных запрещено держать дома и вблизи себя.
  • Если контакт все-таки произошел, то необходимо обязательно совершить ритуал очищения себя от «грязи».
  • Никакие контакты между собакой и мусульманином не должны поощряться. И даже если в душе человек и любит животных, то к собакам у него негативное отношение.

Так почему собака нечистое животное в Исламе? Такое отношение возникло из описания собак в Коране.

  • Существует одно народное сказание – когда-то, собака укусила пророка Мухаммеда, за это действие люди ее прокляли.
  • Но в Коране об этом не упоминается.
  • А вот в священной книге магометан, наоборот, говорится о нечистоте собак и всяческом запрете на соприкосновения, так же с их слюной и шерстью.

Нечистой считается именно слюна животного, так как в ней живет много инфекций и бактерий. Собаки часто подбирают мусор с земли, съедают отходы со свалок, перенося, таким образом, различные болезни. Если мусульманин случайно вступил в контакт со слюной собаки, то необходима тщательная стирка его одежды и омовение водой, чтобы смыть с себя частицы слюны. Так поступают из соображений гигиены и брезгливости к этим животным.

Грязные ли кошки животные?

Кошки в Исламе – это животные чистые. По свидетельству Кабши бинт Ка‘б ибн Малик, когда к ней пришел Абу Катада, отец ее мужа, то она налила воды для того, чтобы он смог совершить омовение. К этой воде для омовения подошла кошка и стала пить эту воду, и тогда Абу Катада наклонил так сосуд с водой, чтобы ей было удобнее пить воду. На удивленный взгляд Кабши он сказал, что кошки нечистыми не являются: «Они одни из тех, кто ходит вокруг вас».

Во времена, когда жил Пророк Мухаммад ﷺ, котам среди людей свободно передвигаться не воспрещалось, они могли свободно заходить в дома, и Пророк Мухаммад ﷺ не говорил, что они – наджас.

Вопрос о кошках задавали и Анасу ибн Малику, и он рассказал случай, когда вместе с Пророком Мухаммадом ﷺ он отправился в Батхан, и Посланник Аллаха ﷺ сказал ему приготовить воду для совершения омовения. После того, как Пророк Мухаммад ﷺ приблизился к тому сосуду, в котором была приготовлена вода для омовения, он увидел, что из этого сосуда пьет кошка. Тогда Пророк Мухаммада ﷺ стал ждать, пока она не допьет воду. После этого Анас ибн Малик спросил у Пророка Мухаммада ﷺ, стоит ли ему заменить воду для омовения раз от нее попила кошка, но Посланник Аллаха ﷺ ответил: «О, Анас, кошки – чистые и они никогда ничего не загрязняют» (Табарани, иснад хадиса слабый).

Относительно кошек у мусульман периодически возникают вопросы религиозно-правового характера, касающиеся присутствия на одежде человека кошачьей шерсти во время произнесения им молитвы дома или в мечети. Будет ли по Исламу принята молитва от человека, чью ритуальную чистоту нарушает кошачья шерсть на одежде, даже если он не находится в мечети? Для ответа на этот вопрос приводят слова Абу Катады, который сказал своей снохе, что кошка является чистым животным – эти слова приведены в достоверном хадисе, переданном Абу Даудом, Ат-Тирмизи, ан-Насаи и другими. По словам Ат-Тирмизи, хадис этот достоверный, и на нем основывается мнение многих ученых Ислама относительно вопросов присутствия кошачьей шерсти на одежде.

Ан-Санани считал, что тем, что Пророк Мухаммад ﷺ назвал кошку животным чистым, он избавил мусульман в своей умме от многих трудностей, поскольку оно постоянно ведет свою жизнедеятельность рядом с человеком, живет в доме, поэтому то, что Всевышний Аллах сотворил такое животное, как кошка, удаленным от загрязнений и наджаса, – большое облегчение для человека. В Субулу-с-салям приводится хадис, в котором упоминается, почему Всевышний сделал кошку удаленной от загрязнений: кот среди людей подобен слуге – он все время присутствует среди людей, очень привязан к домочадцам. Раз остатки воды, которую пил кот, считают чистыми, то тем более чистыми считают шерсть кота, ведь, по словам Ибн Кудама, о чистоте животного, его кожи, шерсти, пота, волос можно судить по тому, чиста ли вода, в которой есть остатки его слюны. Об этом сообщается в Аль-Мугни.

По словам Шейху-ль-ислам- Ибн Теймийа, волосы всех животных, и тех, чье мясо в пищу можно употреблять, и других, является чистыми. Это же относится ко всем видам волос, пуха, перьев и шерсти, независимо от того, живо ли это животное или мертво. Он говорил о том, что волосы по их жизненным процессам можно сравнить с растениями, поскольку волосы подобно им растут и питаются, но чувств у них нет, и по собственной воле они не движутся. И пока волосы не расстанутся с животным, они не относятся к нему.

Собака в исламе считается «наджис».

Наджис — это библейское слово переводится как «змей», то есть нечистое животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. Существуют специальные правила, что делать в таких случаях.

Есть хадисы, где говорится, что ангелы не войдут в дом, если там есть собака.

Сообщается, что Аиша сказала: «Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился». Аиша сказала: «И он отбросил посох, который держал в руках со словами: Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!» -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: «Когда он вошёл?». Я сказала: «Клянусь Аллахом, я не знала о нём!». И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, ДбеАип, сказал: «Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне!». 0н сказал: «Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение». (Муслим). По преданию собака укусила пророка, за это ее прокляли. Однако, в Коране об этом не сказано.

Как мусульмане относятся к борзым. 

В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) — и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи.

В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки.

Борзые служат предметом нежных забот для женщин-мусульманок. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето — легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью. Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо.

Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость.

О ценности борзой говорится даже в Коране. В средние века каждый хозяин настолько дорожил своей борзой, что у собаки на передней ноге выжигалось тавро — знак владельца, чтобы собаку можно было найти.

Существует и арабское изречение:»Хороший сокол, быстрая собака и благородный конь дороже, чем двадцать жен».

У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия».

Нечистыми собаки считаются только в шиизме. В суннитском Исламе этого нет, во всяком случае, так сказал Моххамед.

Что говорит Коран

В священной книге мусульманина о собаке встречается всего три упоминания, которые нельзя трактовать однозначно отрицательно.

Вход запрещен: почему в магазины нельзя заходить с собаками

Первое можно прочитать в суре «Аль-Араф». В ней фигурирует неверующий в Аллаха и Пророка, его сравнивают с псом, который обречен на то, чтобы удовлетворять лишь свои земные, низменные потребности и которому нет входа в рай.

В суре «Аль-Маида» говорится о том, что верующий может употреблять в пищу дичь, принесенную прирученными хищниками. Более того, приручать диких животных, как собак, — дело, угодное Аллаху.

В суре «Асхаб аль-Кахф» рассказывается о юных мусульманах, которые вынуждены были спасаться от религиозных гонений, покинув родной город. Чтобы укрыть их от преследователей, Всевышний насылает на них сон длиною в три столетия, а для охраны оставляет пса.

Внимание! Других упоминаний в Коране нет, однако этого было достаточно для негативного трактования и причисления «друга человека» к грязным животным

Отношение к собакам в современном мусульманском мире

В современном исламском мире собак крайне мало. Практически никто их не держит в качестве домашних любимцев. Однако их используют для охраны и охоты, а пример тому — знаменитые арабские борзые. В странах Аравийского полуострова хорошая борзая ценится наравне с соколом или породистым конём, а её цена может достигать сотен тысяч долларов.

Слюги (арабская борзая) — очень редкая и древняя порода борзых собак, представлявшая всегда большую ценность, в том числе для мусульман

За пределами арабских стран запреты в отношении собак соблюдаются не очень жёстко. Например, в среде большей части современных казанских татар содержание собаки в доме в качестве домашнего любимца не вызывает каких-либо пересудов.

Мои соседи — мусульмане. Родом они из Азербайджана. В доме у них живёт собачка небольшого размера, их дети постоянно с ней гуляют. Поскольку пёсик комнатного типа и выходит из дома только на прогулку, ценности в качестве охранника он не представляет (я вообще никогда не слышала, чтобы он лаял на кого-то). А вот кошек мои соседи, наоборот, сторонятся, хотя я слышала, что у мусульман к ним трепетное отношение.

Мусульмане не держат собак в доме по той причине, что это запрещают им нормы шариата. Однако использование животных в практических целях (для охраны или охоты) вполне допустимо и, с точки зрения классического ислама суннитского толка, не является грехом.

Почему мусульманам нельзя трогать, гладить собак?

Мусульманам нельзя трогать, гладить собак

Запрет на прикосновение к собакам появился не просто так. Мусульмане руководствуются не только своей верой или религией, но и правилами безопасности. Собаки могут болеть очень опасным заболеванием, которое ведет к гибели самого животного и передается человеку – это бешенство.

Раньше люди не понимали, что взаимосвязь с собакой может быть опасна. Поэтому в «божьих законах» просто прописывали запреты на прикосновения к тем или иным потенциально опасным животным. Народ был менее сообразительный, чем в современное время. Научных и медицинских познаний не было, поэтому все слепо верили тому, что написано «свыше». С того времени и пошло утверждение у мусульман, что собак лучше не трогать и не гладить.

Что недопустимо по отношению к собакам в исламе

  1. В исламе запрещена собака как домашнее животное. Фактически, если мусульманин держит ее в качестве домашнего животного, Аллах уберет какую-то небесную награду за добрые дела.
  2. Употреблять в пищу мясо этого животного.
  3. Входить в мечеть. Этот хадис утверждает, что если собака проходит перед людьми, которые молятся, она аннулирует их молитву. Аннулирует означает «сводит к нулю» или «делает неэффективным или неработоспособным». Если группа людей молится и собака ходит между ними в Мекке, то их молитва становится недействительной.
  4. Жить в одном доме. Основная причина: у собак присутствуют многочисленные микробы. Вторая причина, больше религиозного характера — они не позволяют ангелам войти в ваш дом.
  5. Если до одеяния дотронется собака, приступать к молитве в этой одежде нельзя, ее необходимо выстирать и очистить от шерсти.
  6. Нельзя покупать или продавать собаку. Мухаммед считал, что деньги, полученные от продажи, считаются «злыми», как деньги, полученные от проституции, колдовства или ростовщичества.

Христианство

Текст раздела пока написан только на основе Библии.

Допотопная эпоха

От сотворения мира Господь дал человеку в пищу растения: Быт.1:29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу. До Потопа существовало деление животных на чистых и нечистых, но не по пищевым критериям (ибо животных в пищу не употребляли), а по пригодности к жертвоприношению Господу: Быт.8:20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.

Времена язычников

После Потопа Бог также разрешил помимо растений употребление в пищу животных: Быт.9:3 Все движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё.

Эра Закона

Давая Закон Моисею, Бог запретил употреблять в пищу нечистых животных: мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас. (Лев. 11:8)

Христианская эра

Из посланий Апостолов

  • Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. (Рим. 14:20)
  • Для чистых все чисто. (Евр. 13:9)
  • Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. (Тит. 1:15)
  • Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие. (Кол. 2:14-16)
  • Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его… Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. (Рим. 14:2-3,6)

Из книги «Деяния святых апостолов»:

начал речь Иаков и сказал: …

19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,

20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.

28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:

29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы «.

Деян. 15:19-29

Что недопустимо по отношению к собакам в исламе

Большинство современных мусульман уважают и заводят собак в качестве домашних животных Часть людей уверена, что собака и свинья являются нечистыми в мусульманстве, но перед псом недопустимо делать ряд вещей:

  • Нельзя заводить его в качестве домашнего животного.
  • Запрещено употреблять в пищу мясо пса.
  • Ни в коем случае нельзя приводить собаку в мечеть.
  • Жить с собакой в одном доме из-за ее нечистоплотности и микробности.

В современном мире узбекам, киргизам, татарам, чеченцам или дагестанцам не нужно бояться, что собака это грязное животное. Учения ислама говорят одно, но многочисленные достоверные исследования получают совсем другие результаты. Держать собачьих друзей может разрешаться не только христианам, но и мусульманам. Главное соблюдать основные правила ислама и следовать выбранному учению.

  • Какие симптомы у собаки при раке

  • Как оформить международный паспорт для собаки

  • Когда можно глистовать щенка после второй прививки

  • Зачем собаки валяются в экскрементах

  • Почему бигль гадит дома
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector