Отзыв о работодателе «четыре лапы»
Содержание:
Какие виды вакансий открыты в «Четырех Лапах»
Начальных вакансий в недавно открытом магазине, куда я пришла работать по приглашению устроившейся сюда за месяц до меня на ту же позицию подруги, было несколько. Среди них:
- Продавец — самая начальная ставка, которая подразумевает под собой исключительно работу в зале с покупателями и выкладкой товара, участие в приемке товара и инвентаризациях, пополнение запаса товара на витринах со склада магазина. Помимо этого, как и везде, есть множество мелких задач и обязанностей, которые всплывают непосредственно при работе на должности;
- Продавец-аквариумист — то же самое по функциональным обязанностям, что и штатная категория продавца, но тут еще ответственность за расположенные в магазине аквариумы с продающимися рыбами – контроль выживаемости популяции рыб, их кормление и чистка аквариумов, пополнение товарного запаса (составление заявок на заказ живого товара);
- Ветеринарный врач — требования к персоналу на данную вакансию по умолчанию выше, чем к остальным. Здесь необходимо профильное высшее или среднеспециальное образование (за которое, кстати, компания доплачивает около 3000 рублей ежемесячно) и наличие высокой степени клиентоориентированности. Ветеринарный врач отвечает за содержание животных, продаваемых в магазине, отслеживает состояние их здоровья и, при необходимости, лечит, а также следит за наличием и сроками годности товаров в ветеринарной аптеке в магазине.
Ветеринарная аптека — это отдельный разговор. Есть требование ко всем сотрудникам магазина относительно знания всего ассортимента товара, но, как правило, в аптеке безраздельно властвует ветеринарный врач. Лезть в препараты, не разбираясь в них, лучше не стоит. Это равносильно убийству животного, если продашь что-то не то.
Рабочий день сотрудника зоомагазина
Трудовые обязанности, в общем-то, достаточно обычные для любого магазина — продажи в торговом зале, выкладка товара и его перестановка, прием товара и перемещение его на склад, участие в пересчетах товара и инвентаризациях.
Казалось бы, что все нормально, но:
- Продажи в торговом зале периодически подвергаются жесточайшему и совершенно глупому контролю со стороны руководства. Называется это “полевым обучением”. Выглядит реально глупо: ты работаешь с покупателем, а рядом с вами стоит управляющий магазином с листиком бумаги, на котором что-то отмечает и даёт тебе потом обратную связь. Это сделано якобы для повышения качества работы, но покупатели шарахаются;
- Инвентаризации и пересчеты исключительно ночные. На них, заранее, впрочем, запланированные, приезжают аудиторы из Москвы, которые ведут себя так, как будто работники магазина — воры и подонки по умолчанию, а они — как минимум, следователи прокуратуры. Общение с ними невозможно, зато ты вполне можешь работать на следующий день с утра. И никому нет разницы в том, что домой ты приехал к семи утра, а к девяти тебе на работу;
- Доставка товара в магазин – это особенное удовольствие. Привозят его рано утром и доставляют непосредственно в магазин, сбрасывая неаккуратной кучей на пол в одном из отделов. Далее следует разборка и прием этого товара согласно накладным, но в то же время магазин открыт для покупателей. Выглядит абсурдно — девочки носят мешки по 12-15 килограммов, а в это время по магазину ходят покупатели, которые пытаются найти кого-то из персонала для консультации.
- Перестановка товара — иногда у кого-то в центральном офисе срабатывает триггер на возможное получение премии за бессмысленную работу, и магазины начинают менять товар местами. Планограммы выкладки товара меняются с дикой быстротой — не всегда успеваешь проследить за ними.
Случаи из практики
Однажды к нам в магазин пришел покупатель, который планировал покупку большого мешка корма для собак весом в 15 килограммов. Стоимость такого товара достаточно высокая — от 1500 до 8000 рублей, что, в общем-то, является неплохой прибавкой к дневной выручке. Но ему категорически нужно было, чтобы покупку до машины ему донесли продавцы, потому, что так написано на официальном сайте компании. В итоге две хрупких девочки несли ему мешок на парковку, а это стокилограммовое чудо шло сзади с пакетиком в руках.
А еще был очень трогательный случай, когда к нам в магазин ходила девочка, которая очень хотела купить себе крысу — обычное такое декоративное животное, но явно было понятно, что родителям девочки не нужны ни крыса, ни сама девочка. Мы с зарплаты всем персоналом сбросились и подарили девочке крыску, корм и маленькую клетку с поилкой. Я никогда не видела столько счастья одномоментно.
Как устроиться работать в зоомагазин «4 Лапы»
Меня зовут Быкова Ирина Сергеевна, 30 лет, живу в городе Липецк, последние 2 года работаю в ООО “Зум Плюс” (одно из юридических лиц, работающих под эгидой сети зоомагазинов “4 лапы”).
Вкратце о сети и условиях работы в ней
Фактически моя профессия называется “продавец-аквариумист”, несмотря на то, что более абсурдное сочетание слов в названии специальности придумать достаточно сложно. Фактически в этих двух словах и продавец, и кассир, и грузчик, и менеджер по работе с претензиями, и охранник. Ровно таким же образом работа устроена во многих розничных сетях, например, так работают кассиры в «Дикси».
Торговая сеть “4 лапы” открыла свои первые магазины в городе больше двух лет назад. Теперь их 2. Особых знаний и умений на этапе устройства на работу в зоомагазин, в общем, не требуется. Каким бы образом ты ни нашел эту работу (на сайтах вакансий в интернете, через знакомых, по объявлению в самом магазине) — все равно собеседований будет как минимум два (об этом ниже). Специального образования, кроме как 9 или 11 классов средней школы, компания к своим соискателям на должность продавца не выдвигала.
Что нужно уметь продавцу зоомагазина
Основные навыки, которые требуются по факту — это умение стоять на ногах в течение всего рабочего дня (в основном с 9.30 до 21.00 или по графику работы торгового центра, на территории которого находится торговая точка), беспрекословно подчиняться руководству любого, даже самого низшего ранга, и быть категорически многофункциональной, за одну зарплату выполняя работу как минимум двоих человек.
Фактически, при приёме на работу, озвучивается график строго 3 через 3 дня, регламентированные сроки ухода в отпуск, беспроблемные больничные листы. Сразу сложно понять, что все не так уж хорошо.
Мало кто приходит работать в зоомагазины с опытом работы в подобной сфере. Именно поэтому для меня работа и началась по сути своей “с нуля”. Работодатель по умолчанию ищет людей, способных работать в преимущественно женском коллективе со всеми вытекающими отсюда особенностями.
Что еще надо знать желающим работать с животными
В общем, бывает всякое — как и везде, все зависит только от людей. Как от тех, с кем работаешь в коллективе, так и от тех, с кем работаешь, как продавец.
Еще хотелось бы сказать, что животные и рыбы, выставленные на продажу, периодически категорически отказываются жить в неволе и упорно натурально дохнут. За это иногда вычитывают деньги из премиальной части зарплаты.
Плюсы и минусы работы в «Четырех Лапах»
Плюсы:
- Есть возможность работать, не думая, что тебя могут просто так ни за что уволить;
- Платят достаточно нормально;
- Есть возможность подработок;
Минусы:
- Очень тяжело находиться на ногах весь день;
- Иногда руководство бывает неадекватным и непонимающим;
- Слишком много задач бывает повешено на персонал одновременно.
Если вы мечтаете работать с животными
Если хочется работать и нравятся животные — вперёд. Но точно легко не будет, ни в работе, ни в здоровье. Очень легко заболеть под кондиционерами, очень легко надорваться с мешком в руках. Мужчин в компанию на работу практически не берут, а жаль — иногда сил реально не хватает.
Зарплата и карьерный рост продавца в зоомагазине
Карьерный рост обещают, но по факту все очень плохо.
Как стать менеджером
Менеджер смены — тут нужны минимальные навыки руководства коллективом или крайняя степень приближенности к управляющему магазином.
Теоретически можно вырасти до менеджера, но для этого нужно дождаться должности — а этого можно ждать годами. Можно, конечно, подставить по работе предыдущего менеджера, но это не для меня. Вырасти вертикально достаточно сложно, несмотря на то, что на собеседовании карьерный рост обещают чуть ли не сразу. Есть вариант перевестись на необходимую вакансию в другой город, но это для людей “перекати-поле”, которые не прирастают к месту.
Зарплата продавца-аквариумиста. Оклад, премии и штрафы
Специалист, пришедший работать на должность продавца-аквариумиста, может в регионах рассчитывать на окладную часть в размере 12500 рублей, которая не растет, а также на премию в размере 0,7% от дневной выручки своей смены. Зарплата выплачивается дважды в месяц на карту банка, выбранного компанией в регионе, чаще всего Сбербанка.
Зарплата белая, но не полностью. Несмотря на то, что в расчетном листке, вроде бы как, указана полная сумма оплаты, налоговые сборы отчисляются только с оклада (как и другие социальные выплаты). В среднем, сейчас продавец на моей должности получает за 15 рабочих дней в месяц (иногда рабочих дней бывает больше, но это связано с отпусками, больничными, то есть, как и в других местах) около 23-25 тысяч рублей, что .
Максимально я получала около 30 тысяч, но с 20 рабочими днями в месяце и хорошим процентом перевыполнения плана магазина по продажам. Работа тяжелая, но оплачивается достаточно адекватно.
Есть штрафы, которые вычитывают из премиальной части оплаты. Есть премии (например, за прохождение проверки тайным покупателем — максимально могут премировать на 5000 рублей, но могут же их и вычесть). Декретные выплаты и выплаты по больничному листу есть, но иногда надо напоминать о своем существовании управляющему магазином и бухгалтерии в Москве.
Периодически могут оштрафовать за то, что опаздываешь на работу или на вебинар — электронное обучение, которое, как правило, начинается за час до начала рабочего дня.
Обучение сотрудников сети
Первичное обучение начинается с момента прихода на стажировку. Для меня назначили более опытного сотрудника магазина (не обязательно более адекватного и обученного), который, вроде бы как, меня учил. Есть еще электронное обучение на корпоративном портале, которое достаточно структурировано и понятно. Все разбито по блокам обучения и срокам прохождения курсов. Через две недели меня ждал электронный экзамен из 100 вопросов, порог прохождения которого был 80 %. Через месяц после моей работы сотрудник, который меня учил, получил премию (для каждой обученной штатной единицы эта премия разная — от 2000 до 5000 рублей однократно).